Новые правила выплат по больничным в Ненецком округе

Согласно информации, предоставленной региональным отделением ведомства, на внедрение новых правил по выплате пособий по временной нетрудоспособности выделено более 173,6 миллиона рублей. Эти средства направлены на поддержку граждан, имеющих право на получение оплаты по больничному листу в Ненецком автономном округе. Право на выплаты имеют официально трудоустроенные граждане, индивидуальные предприниматели и самозанятые лица, которые зарегистрировали в Социальном фонде добровольное страхование на случай временной нетрудоспособности. Подробности можно узнать из источника ИА Нарьян-Мар on-line.

Размер пособия для каждого гражданина определяется индивидуально. Для работников, трудящихся по трудовому договору, выплаты рассчитываются на основе среднего заработка за два предшествующих календарных года. При этом на величину пособия также влияют страховой стаж и количество дней, указанных в больничном листе. Если стаж составляет менее пяти лет, максимальная выплата составит 60% от среднего заработка; при стаже от пяти до восьми лет — 80%; а при стаже более восьми лет — 100%.

Первые три дня нетрудоспособности оплачивает работодатель. Остальные дни оплачиваются Отделением Социального фонда России (СФР) по Архангельской области и Ненецкому автономному округу. В случае ухода за больным членом семьи все дни оплачиваются Социальным фондом.

Индивидуальные предприниматели также могут получать выплаты по больничному, но только если они оформили добровольное страхование в СФР и самостоятельно уплатили страховые взносы. Важно помнить, что право на пособие возникает только при условии уплаты взносов за предыдущий календарный год. Сумма выплаты для ИП рассчитывается на основе минимального размера оплаты труда с учетом районного коэффициента.

С 2026 года самозанятые граждане также получили возможность оформлять добровольное страхование на случай временной нетрудоспособности. Чтобы стать участником программы, необходимо подать соответствующее заявление на портале Госуслуг, в приложении «Мой налог» или в клиентской службе Отделения СФР по Архангельской области и Ненецкому автономному округу. Размер пособия для самозанятых зависит от выбранной страховой суммы (это может быть 35 или 50 тысяч рублей), стажа, периода уплаты взносов и количества дней нетрудоспособности. Право на выплату по больничному листу возникает спустя шесть месяцев после внесения единовременного платежа или непрерывной уплаты ежемесячных взносов.

Таким образом, официально трудоустроенным гражданам и самозанятым не требуется подавать заявление или предоставлять документы для получения пособия по нетрудоспособности. Сведения о закрытии электронного больничного листа автоматически передаются в СФР, а в течение десяти рабочих дней с момента их получения Социальный фонд рассчитывает сумму выплаты и перечисляет средства.

Согласно информации, предоставленной региональным отделением ведомства, на внедрение новых правил по выплате пособий по временной нетрудоспособности выделено более 173,6 миллиона рублей. Эти...
Опубликовано:
Реклама